— Некий итальянец утверждает, что гениальность — одна из форм безумия. Возможно. Вообще людей с преувеличенными способностями трудно
признать нормальными людьми. Возьмем обжор, сладострастников и… мыслителей. Да, и мыслителей. Вполне допустимо, что чрезмерно развитый мозг есть такое же уродство, как расширенный желудок или непомерно большой фаллос. Тогда мы увидим нечто общее между Гаргантюа, Дон-Жуаном и философом Иммануилом Кантом.
Неточные совпадения
То, что мы с тобою
признаем за
нормальную жизнь, будет так, когда переменятся понятия, обычаи общества.
Некоторые писатели, лишенные чутья
нормальных потребностей и сбитые с толку искусственными комбинациями,
признавая эти несомненные факты нашей жизни, хотели их узаконить, прославить, как норму жизни, а не как искажение естественных стремлений, произведенное неблагоприятным историческим развитием.
Стало быть, весь вопрос заключается в том: следует ли
признать исчисленные выше явления
нормальными, имеющими что-нибудь общее с"принципом нравственности", или, напротив, правильнее отнестись к ним, как к безнравственным и возмущающим честное человеческое сердце?
Отчуждение это могло бы огорчать Ивана Ильича, если бы он считал, что это не должно так быть, но он теперь уже
признавал это положение не только
нормальным, но и целью своей деятельности в семье.
Значит,
нормальным положением мы
признаем то, чтобы человек пил, ел, любил женщину, сознавал свою личность, стремился к свободной деятельности.
Прекрасными стремлениями мы
признаем все естественные неиспорченные стремления человеческой природы; все прекрасные стремления мы
признаем следствием естественных,
нормальных потребностей человека.
Переходя специально к женщине, мы видим в ее организме массу таких тяжелых физиологических противоречий и несовершенств, что ум положительно отказывается
признать их за «
нормальные» и законные.
Есть у Достоевского другие герои: в извлечении квадратного корня они неповинны, теорией «черты» нисколько не интересуются, хотений «
нормальных» и «добродетельных» не
признают, а просто живут, проявляя себя и свое «самостоятельное хотение». Характерен среди них Свидригайлов. И чрезвычайно замечательно загадочное, очень трудно понимаемое отношение к нему Раскольникова.
Классицизм хочет
признать болезнь здоровым,
нормальным состоянием.
Это, однако, не давало ей возможности
признать все им рассказанное за бред сумасшедшего — о, как дорого бы она дала за это — так как она понимала, что на все, не касающееся его отношений к жене, он смотрит так здраво, как и всякий
нормальный человек.
Христианство
признает естественным,
нормальным, должным лишь рождение от Духа и связь по Духу.